Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Основной задачей дефектологического кабинета является обеспечение

условий для оптимального развития детей с отклонениями в развитии. В

кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и

оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое

сопровождение образовательного процесса, ведется дефектологическая

документация, в помещении раздевалки группы функционирует

информативный блок для педагогов и родителей.

       Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для

подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Предметная среда

дефектологического кабинета проектируется в соответствии с Программой,

которая реализуется в образовательном учреждении. Развивающая среда

кабинета создавалась на основе принципов построения предметного

пространства.

Доступность: игровой материал, дидактические пособия расположены на

нижних полках, материал и документация дефектолога – в закрытых

тумбах.

Здоровьесбережение: достаточное естественное основное и искусственное

освещение, проведена пожарная сигнализация. Окна снабжены жалюзи,

позволяющих защитить от прямых солнечных лучей глаза воспитанников во

вторую половину дня. Стены кабинета имеют светлый цвет, цвет мебели

естественных тонов.

Мобильность: дидактические пособия, легко снимаются и

переносятся, детские столы отодвигаются, зеркало по мере необходимости

закрывается: пространство кабинета динамично.

Вариативность: наглядно-методический материал и многие пособия

многовариантны в зависимости от возраста детей, задач обучения.

Эстетичность: наглядно-методические пособия и игры выполнены из ярких

материалов, эстетически оформлены.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с

требованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:

  • доступности: материал для свободной самостоятельной деятельности дошкольников на нижних открытых полках;
  • системности: весь материал систематизирован по зонам; каждой зоне отведено отдельное место; составлен паспорт логопедической группы;
  • интеграции: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;
  • учёт возрастных особенностей детей: размеры мебели, наглядно – дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей группы.
  • мобильности: настенные пособия легко снимаются со стен и переносятся; детские столы могут раздвигаться, сдвигаться или выносится из кабинета во время разнообразных видов деятельности;
  • вариативности: наглядно – методический материал, дидактические пособия и настольно – печатные пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения);
  • эстетичности: мебель, наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены;
  • принцип свободы достижения ребенком своего права.

Кабинет педагога – психолога располагается на втором этаже детского сада. Площадь кабинета – 16 м2. Цвет стен и мебели спокойных тонов, которые не вызывают дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПина. Площадь помещения освещена равномерно.

С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

  • Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
  • Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
  • Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
  • Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека ДОУ

Библиотека ДОУ представлена в методическом кабинете

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал оснащен всем необходимым инвентарем:

  • Тренажеры
  • мячи
  • мягкие модули
  • обручи
  • батуты
  • скакалки и пр.

Так же в ДОУ имеется оборудованная сауна 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в ДОУ включают:

  1. Печатные: книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и т. д.

  2. Электронные образовательные ресурсы.

  3. Аудиовизуальные: слайды, видеофильмы.

  4. Наглядные плоскостные: плакаты, карты, магнитные доски.

  5. Демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды.

  6. Тренажеры и спортивное оборудование: шведская стенка, гимнастические скамейки.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Адаптация официального сайта МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 242" города Саратова для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Педагоги ДОУ используют следующие электронные образовательные ресурсы:

1. Аудиальные: электронные ресурсы без видеоряда, используемые для развития мелкой и общей моторики, проведения элементов логоритмики и для адаптации детей (например, материалы Екатерины и Сергея Железновых), а так же для автоматизации разных групп звуков (логопедические альбомы Т.С.Резниченко, О.Д.Лариной). Логопедические альбомы предназначены для коррекции звукопроизношения, развития языкового чутья, понимания смысловых и стилистических оттенков речи. В пособии приводятся задания, формирующие познавательную деятельность детей, расширяющие их кругозор. В альбомы включаются также задания для произношения слов, предложений на разные группы звуков, а так же лучшие образцы классической и современной литературы, используемые для развития связной речи.

2. Аудиовизуальные средства (слайд-фильмы, видеофильмы, мультимедийные презентации), содержащие видеоряд. Для эффективного усвоения предложенного материала используются интерактивные игры, анимационные мультфильмы, видеофильмы. В учебно-методической базе педагогов  содержится большое количество образцов записей сказок, мультфильмов, компьютерных игровых средств (КИС) и т.п., которые позволяют повторить их столько раз, сколько нужно дошкольнику. Так, с помощью КИС можно научить дошкольника адекватно реагировать на ситуации, которые ребенок может встретить в быту, в школе, во время спортивного отдыха и т.п.

3. Электронные образовательные ресурсы, включающие сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии, казуальные игры и др.)  


http://ladushki.ru 

http://www.e-skazki.narod.ru 

http://vip.km.ru/Megabook/child/index.asp 

https://solnet.ee/

В ДОУ имеются 2 авторские разработки учителя-логопеда и учителя-дефектолога "Живой родник" и "Смешарики" 

Пособия содержат задания, к выполнению которых с удовольствием подключаются не только дети, а вся семья!

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie