Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Основной задачей дефектологического кабинета является обеспечение
условий для оптимального развития детей с отклонениями в развитии. В
кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и
оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое
сопровождение образовательного процесса, ведется дефектологическая
документация, в помещении раздевалки группы функционирует
информативный блок для педагогов и родителей.
Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для
подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Предметная среда
дефектологического кабинета проектируется в соответствии с Программой,
которая реализуется в образовательном учреждении. Развивающая среда
кабинета создавалась на основе принципов построения предметного
пространства.
Доступность: игровой материал, дидактические пособия расположены на
нижних полках, материал и документация дефектолога – в закрытых
тумбах.
Здоровьесбережение: достаточное естественное основное и искусственное
освещение, проведена пожарная сигнализация. Окна снабжены жалюзи,
позволяющих защитить от прямых солнечных лучей глаза воспитанников во
вторую половину дня. Стены кабинета имеют светлый цвет, цвет мебели
естественных тонов.
Мобильность: дидактические пособия, легко снимаются и
переносятся, детские столы отодвигаются, зеркало по мере необходимости
закрывается: пространство кабинета динамично.
Вариативность: наглядно-методический материал и многие пособия
многовариантны в зависимости от возраста детей, задач обучения.
Эстетичность: наглядно-методические пособия и игры выполнены из ярких
материалов, эстетически оформлены.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с
требованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:
- доступности: материал для свободной самостоятельной деятельности дошкольников на нижних открытых полках;
- системности: весь материал систематизирован по зонам; каждой зоне отведено отдельное место; составлен паспорт логопедической группы;
- интеграции: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;
- учёт возрастных особенностей детей: размеры мебели, наглядно – дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей группы.
- мобильности: настенные пособия легко снимаются со стен и переносятся; детские столы могут раздвигаться, сдвигаться или выносится из кабинета во время разнообразных видов деятельности;
- вариативности: наглядно – методический материал, дидактические пособия и настольно – печатные пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения);
- эстетичности: мебель, наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены;
- принцип свободы достижения ребенком своего права.
Кабинет педагога – психолога располагается на втором этаже детского сада. Площадь кабинета – 16 м2. Цвет стен и мебели спокойных тонов, которые не вызывают дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПина. Площадь помещения освещена равномерно.
С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
- Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
- Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
- Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
- Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека ДОУ
Библиотека ДОУ представлена в методическом кабинете
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в ДОУ включают:
-
Печатные: книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и т. д.
-
Электронные образовательные ресурсы.
-
Аудиовизуальные: слайды, видеофильмы.
-
Наглядные плоскостные: плакаты, карты, магнитные доски.
-
Демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды.
-
Тренажеры и спортивное оборудование: шведская стенка, гимнастические скамейки.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Адаптация официального сайта МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 242" города Саратова для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Педагоги ДОУ используют следующие электронные образовательные ресурсы:
1. Аудиальные: электронные ресурсы без видеоряда, используемые для развития мелкой и общей моторики, проведения элементов логоритмики и для адаптации детей (например, материалы Екатерины и Сергея Железновых), а так же для автоматизации разных групп звуков (логопедические альбомы Т.С.Резниченко, О.Д.Лариной). Логопедические альбомы предназначены для коррекции звукопроизношения, развития языкового чутья, понимания смысловых и стилистических оттенков речи. В пособии приводятся задания, формирующие познавательную деятельность детей, расширяющие их кругозор. В альбомы включаются также задания для произношения слов, предложений на разные группы звуков, а так же лучшие образцы классической и современной литературы, используемые для развития связной речи.
2. Аудиовизуальные средства (слайд-фильмы, видеофильмы, мультимедийные презентации), содержащие видеоряд. Для эффективного усвоения предложенного материала используются интерактивные игры, анимационные мультфильмы, видеофильмы. В учебно-методической базе педагогов содержится большое количество образцов записей сказок, мультфильмов, компьютерных игровых средств (КИС) и т.п., которые позволяют повторить их столько раз, сколько нужно дошкольнику. Так, с помощью КИС можно научить дошкольника адекватно реагировать на ситуации, которые ребенок может встретить в быту, в школе, во время спортивного отдыха и т.п.
3. Электронные образовательные ресурсы, включающие сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии, казуальные игры и др.)
http://vip.km.ru/Megabook/child/index.asp https://solnet.ee/ |
В ДОУ имеются 2 авторские разработки учителя-логопеда и учителя-дефектолога "Живой родник" и "Смешарики"
Пособия содержат задания, к выполнению которых с удовольствием подключаются не только дети, а вся семья!